Акции. Программа лояльности. Как раскрутить бизнес на воде и увеличить продажи в магазине?
Программа лояльности — это целый комплекс мероприятий, которые нацелены на привлечение новых клиентов, а также увеличение объемов продаж точки по очистке и розливу воды.
Стандартным примером, является «карта лояльности», которая является накопительной и предоставляет право на получение бесплатного продукта при определенных условиях.
При получении данной карты покупателю необходимо заполнить анкету, благодаря чему он сможет узнавать об мероприятиях проводимых вами.
Для автоматизации и анализа учета заказов с сайта или по телефону в случае работы на доставку используются CRM-системы, а для ведения учета в торговой точке — ОБЛАЧНЫЕ POS кассы!
Сейчас, чтобы привлечь нового клиента, необходимо потратить в 5-10 раз больше, чем удержать существующего.А кроме этого, средний чек у покупателя, который является постоянным, по статистике, выше, чем у новых на 67%.
Исходя из многолетнего опыта и “запуска магазина под ключ” в рамках технологии “ЦЕХ ПП-7”, мы уже исключили, то что не работает или работает неэффективно и разработали “Программу лояльности” направленную, как на привлечение новых клиентов так и на удержание уже существующих.
Данный комплекс мероприятий может быть направлен на рост базы покупателей и, как следствие, увеличение объемов продаж или же на повышение уровня лояльности покупателей и вовлеченности, а также улучшение имиджа в целом!
“Акция продажи воды” должна иметь название, правила и инструкции понятные, как для собственника бизнеса, так и для покупателя.
Она должна иметь срок действия или же обозначенное время! Скидки или баллы во время действия акций не должны суммироваться, а в случаях, совпадения или наложения, реализация “Питьевого продукта ” должна производиться строго по правилам обозначенным в инструкции данного мероприятия!
Для запуска “Акции” в рамках программы лояльности в целом, должны быть определены задачи и поставлены цели, а также произведено экономическое обоснование с определением выгод как для “бизнеса” так и для клиентов.
Кроме этого, нужно определить каналы информирования, такие как рекламные посты в социальных сетях FaceBook и Instagram, публичных чатах в мессенджерах жителей дома или ЖК, размещение POS материалов в “Парадных”, торговых точках микрорайона, расположенных в радиусе 1 км от Вашего магазина, а также непосредственно в торговой точке для информирования клиентов.
Для успешного запуска “Акции” и работы программы лояльности необходимо:
- Во-первых, провести “сегментацию рынка” и определить аудиторию, которой необходима «чистая вода».
- Во-вторых, обучить персонал, так как если “продавец” не знает “продуктовой матрицы” магазина, то, даже, самая продуманная акция не даст желаемого результата. Квалификацию сотрудников следует регулярно повышать и проверять путем “контрольной закупки” в рамках программы тайный покупатель!
- В-третьих, проводить анализ. Провести оценку невозможно без внедрения ОБЛАЧНОЙ кассы, которые обеспечивают полный контроль 24/7. Данные системы позволяют проводить максимально комфортный учет и видеть, как внедрение тех или иных инструментов влияет на рост объемов продаж и прибыль магазина в целом!
Расчет эффективности выполняется на основании 3 основных показателей:
- Во-первых, это рост объемов продаж магазина;
- Во-вторых, это рентабельность маркетинговых инвестиций ROI.
- В-третьих, это изменение ежемесячной валовой прибыли.
Для оценки роста объемов продаж применяется следующая формула:
(Объемы продажи «Питьевого продукта» после проведения – Объемы продажи «Питьевого продукта» до старта) × (Стоимость одного литра «Питьевого продукта» × Маржа) / Расходы на проведение акции.
Чем выше итоговая цифра, тем эффективнее мероприятие.
Например, объем реализации в магазине по очистке воды до внедрения “Акции” составлял 700 литров в день, а после проведения увеличился до 1000 литров. Стоимость “воды” составляла 1 грн.. моржа 400%, так как себестоимость продукта составляет 0, 25 коп. Затраты на акцию, размещение Pos материалов и трафик в социальных сетях 500 грн.
(1000 л-700 л) × (1×400%)/500грн = 300*4/500 = 2,4
Если в результате получен показатель выше единицы, то это свидетельствует о рентабельности инвестиций!
Для расчета рентабельности маркетинговых инвестиций ROI используется следующая формула:
(Выручка магазина после проведения – Выручка магазины до проведения) × Маржа – Затраты на проведение акции) /Затраты на проведение акции.
((1000 грн — 700 грн)* 400% — 500 грн)/500 грн = (300 грн* 400% — 500 грн)/500 грн = 1,4
Если ROI выше нуля, значит вы вернули инвестиции с прибылью!
Для оценки роста валовой прибыли используется формула:
(Валовая прибыль до проведения акции — средняя валовая прибыль магазина)
(1000 грн — 700 грн) = 300 грн в день.
Таким образом после данных мероприятий средняя валовая прибыль в месяц увеличилась на 9000 грн.
Для того, чтобы заказать программу лояльности для запуска и раскрутки торговой точки, включающую в себя название и описание акций, с определением времени их проведения, постановкой задач и целей, а также обоснованием выгод как для “бизнеса” так и для клиентов, и конечно же подготовленными POS материалами и постами для социальных сетей, оставляйте заявку прямо сейчас!